Как провести аудит юзабилити сайта интернет-магазина?
Аудит юзабилити сайта нужен любому интернет-магазину. Это позволяет вовремя выявить проблемы, которые делают ресурс не таким удобным и посещаемым у клиентов. Перечислим основные моменты, на которые нужно обращать внимание при таком анализе.
Демонстрация товара в действии
Главный минус всех интернет-магазинов, если сравнивать их с офлайн-точками, заключается в том, что товар здесь нельзя потрогать. Чтобы максимально нивелировать данный недостаток, важно уделить внимание всесторонней демонстрации изделия в карточке. Для этого в нее можно добавить:
- Видео с вариантами применения товара.
- Фото, где изделие используется в реальных условиях.
- Картинки 360°.
- Изображение с деталями, возможность приблизить те или иные места товара лупой.
Телевизор показывают включенным, одежду и украшения – на человеке, а не на манекене. Желательно избегать использования стандартных картинок, которые размещают у себя сайты-конкуренты.
Подборки и виртуальные категории
Людям часто тяжело самостоятельно определиться, особенно если речь о большом ассортименте интернет-магазина. Варианты для мужчин и женщин, подборки популярных подарков на те или иные праздники, а также другие виртуальные категории, вынесенные на слайдер или в меню в визуальном привлекательном виде, здорово облегчают эту задачу.
Информация о доставке, оплате и дополнительных расходах прямо в карточке
Если клиенту нужно покидать карточку с товаром, чтобы получить данную информацию, это всегда плохо. Доставку желательно делать бесплатной. Данный пункт повышает привлекательность интернет-магазина. Если это невозможно, цену транспортировки делают минимальной, закладывая часть в стоимость самого товара. Тут же желательно указать, от какой суммы доставка была бы бесплатной.
На этапе оформления товара клиент должен уже видеть:
- Дату доставки.
- Доступные варианты оплаты и рассрочки.
- Окончательную сумму со всеми скидками и надбавками.
Пересылать отсюда клиента на информационные страницы или сайты транспортных компаний считается дурным тоном. Нужно дублировать все важные данные прямо в карточке или показывать их в процессе оформления.
Информационные страницы интернет-магазина
Клиенты не всегда сюда заглядывают, но они обязательно должны быть. Это важно как для поисковых систем, так и для определенных категорий людей, которые предпочитают сначала все изучить, а потом смотреть каталог.
Обязательно создавать следующие информационные страницы:
- Как сделать заказ. Сюда желательно добавить скриншоты с актуальным на сегодняшний день интерфейсом сайта.
- Оплата. На этой странице перечисляют все возможные способы. Обычно это карты местных и зарубежных банков, электронные кошельки, выставление счета. Здесь же называют доступные варианты рассрочек и кредитов. Важно указать, что процесс онлайн-оплаты безопасен, потому что проходит через защищенный протокол.
- Условия возврата товара. Прописываем все детали, которые имеют значение. Страница должна содержать данные о сроках возврата и причинах, по которым в нем может быть отказано. Желательно ссылаться на законы.
- Доставка. Описываем все доступные способы. Опять же, здесь не стоит просто пересылать на сайты транспортных компаний. Если стоимость доставки зависит от дальности города, региона, лучше разместить на странице таблицу, объединив пункты со схожим ценником. Для большинства клиентов это имеет значение.
Основная информация о товаре прямо на странице каталога
У любой группы товаров есть основные параметры, по которым сравнивают разные модели. Например, для фена это могут быть доступные режимы, предлагаемые цвета, насадки, длина шнура, мощность, дополнительные функции. Все это лучше вынести прямо в каталог, разместив данные под фото с товаром. Так клиент сможет сразу выбирать между наиболее подходящими вариантами, не заходя в каждую карточку.
В процессе аудита также обращают внимание на УТП, перечисление преимуществ и экраны, где клиента благодарят за покупку. Чтобы ничего не упустить и сделать сайт наиболее эффективным с точки зрения юзабилити, лучше доверять эти работы профессионалам. С этим помогут, например, в компании Darvin Digital.