Что входит в понятие «мебель для медучреждений»?
Кажется, что мебель для медучреждений уже совсем не отличается от офисной, однако разница, безусловно, есть. В этой статье расскажем, какие изделия сюда относятся, какими характеристиками они должны обладать и в чем их особенности.
Что относится к мебели для медучреждений
В эту категорию входят такие изделия:
- Кушетки для смотровых и процедурных кабинетов.
- Письменные столы и стулья.
- Стойки для медрегистраторов.
- Картотечные шкафы.
- Подкатные и процедурные тумбы.
- Массажные столы.
- Шкафы, холодильники и сейфы для хранения оборудования, приспособлений и лекарств.
Также отдельно можно выделить хирургические и секционные столы, ванны, акушерские кресла и специальные кровати с возможностью регулировки положения отдельных частей. Часто их относят не столько к мебели, сколько к специальному оборудованию.
Стоит сказать и о зоне ожидания. Здесь размещают диваны, кресла, стулья, пуфы и кушетки.
Какими характеристиками должна обладать мебель для медучреждений
Параметры, которым она должна соответствовать, следуют из особых условий ее эксплуатации:
- Прочность. В больницы и поликлиники приходят люди с избыточным весом, а также пациенты с нарушенной координацией движений и пожилые посетители, которым физически может быть сложно контролировать себя и стоять на ногах. Мебель должна иметь прочный металлокаркас, который выдерживает любые нагрузки.
- Эргономичность. Все предметы меблировки должны быть интуитивно понятны в эксплуатации, приспособлены для удобного использования. Это особенно важно для учреждений, где часто бывают дети и люди с различными физическими и ментальными особенностями.
- Безопасность. Отсутствие острых углов и необработанных поверхностей – минимальные требования к большинству видов мебели.
- Функциональность. Изделия должны быть созданы для эксплуатации в медучреждении, хорошо справляться со своими задачами. Отлично, если используются модульные модели, конфигурацию которых можно менять, в зависимости от текущих потребностей.
- Компактность и легкость. Вся подобная мебель минималистична, и это не случайно. Изделия должны экономить свободное место, не заслонять солнечный свет в кабинете. Минимальное количество поверхностей сокращает время на уборку. Маловесную же мебель легко переносить из одного кабинета в другой, при необходимости. Для большинства поликлиник и медцентров все эти параметры имеют большое значение.
- Легкость в чистке. Одно из самых важных требований к мебели для больницы или поликлиники. Так как в этих учреждениях часто бывают люди с различными заболеваниями, в том числе инфекционными, которые легко передаются от одного человека к другому, все поверхности должны подвергаться чистке и дезинфекции. Это значит, что для изготовления используются металл, пластик, стекло, обивка из кожзама и его аналогов, которые можно протирать со спецсредствами без ущерба внешнему виду и свойствам. Иначе медучреждение не сможет соблюдать установленные государством санитарные требования и профилактировать внутрибольничные инфекции.,
Оснащение зоны ожидания в медучреждении
В поликлинике эта часть может выноситься в коридор, а в частных медцентрах расположена недалеко от стойки администратора. Обойтись без зоны ожидания в этом случае точно нельзя, так как пациенты скапливаются в очереди и мало кто из них готов ждать приема врача на ногах.
Для этих целей можно предпочесть диваны, стулья, скамьи, а также многоместные секции. Последний вариант является довольно удобным. Это практичнее, чем стулья, но легче, чем полноценный диван. Подобрать многоместную секцию подходящего вида можно, например, на сайте Comforum.
Обращайте внимание на прочность, эргономичность, безопасность и удобство мебели в чистке. Тогда подобранные изделия позволят соблюдать все санитарные требования и принимать пациентов с комфортом.